Макрон не смог объединить Европу против России — хотя бы потому что объединять оказалось нечего
20.02.2025
Политика это, в конечном счёте про то, какие силы что могут, а не какие силы что хотят. Хотеть можно очень многое, но если у государства нет реальной возможности осуществить то, чего хотят политические управленцы, то какой толк от этих фантазий? Большевики в своё время тоже очень хотели, чтобы в Германии вспыхнула социалистическая революция, чтобы она победила, чтобы союз между СССР и новой, Социалистической Германией стал авангардом мировой революции. Но решения большевики и в частности Ленин принимали не исходя из того, что они хотят, а исходя из того, что они могут — потому и был подписан Брестский мир. В противном случае им пришлось бы понадеяться на фантазию Троцкого и, вполне вероятно, потерять Россию.
А вот современная Европа очень много говорит о том, что она хочет, но практически ничего о том, что она может. Может она крайне и крайне немного. Десятилетия в статусе младшего партнёра, своеобразного «болвана» в бридже, напрочь отучили европейский бомонд трезво оценивать собственное положение. Да, Макрон практически в наполеоновском стиле попытался экстренно собрать европейские элиты, дабы те пошушукались за спиной Трампа и Вэнса, обсудили то, насколько они плохи, насколько ужасен их американский акцент и настолько слабо они разбираются в мировой обстановке. Те и пошушукались, но миру нужно объявить что-то грандиозное, и европейские политики объявили грандиозное... ничего. То есть совсем ничего, никакой конкретики кроме общих пожеланий, что они-де хотят помогать всему добру против всего зла. Жалкое зрелище.

Как мы и писали ещё до начала мюнхенской конференции, Трамп поставит Европу перед неприятной развилкой. Либо заткнуться, дать взрослым дядям порешать все вопросы и даже не думать о возражениях, либо взять ответственность за конфликт в Восточной Европе целиком и полностью на себя. Да, в ближайшие недели мир увидит тысячу и одно заявление высочайших европейских господ на тему того, что «мы справимся, мы возместим, мы не откажемся от своих целей» и прочие патетические благоглупости. Но фактическое отсутствие реальных конкретных предложений после парижской встречи главных проигравших в этом конфликте говорит о том, что мозговые центры Европы прикинули реальные расклады, прикинули реальное положение дел в экономике и армии и вряд ли нашли положение дел там утешительным. Более того, глава немецкого оборонного концерта сквозь зубы признался, что запасов вооружения на европейских складах нет. Попросту нечем заменить дотации от Дяди Сэма, даже если очень хочется.
Так и получается, что евробюрократы, которые десятилетиями ничего не решали, вдруг оказались в положении тех, кому нужно решать много и быстро. Весьма понятно, что в этой ситуации они, аки дети, будут говорить о том, чего бы они хотели добиться. Говорить о том, что они могут, — это прямое признание своего поражения. Макроновский мини-саммит будет презентован миру как великий момент единения континента против Путина и Трампа. Это то, как его хотели бы видеть евробюрократы и их питомцы. Но они не смогут сделать из этой сказки быль.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Комментарии