Первый пошёл: из европо-американской экономики начали выводить золотые резервы. 200 тонн вернула себе Индия — кто следующий?
06.06.2024
«Глобальная экономика» сегодня де-факто является европо-американским потребительским рынком. За счёт консолидации империализма и перерастания его в ультраимпериализм транснациональные монополии создали в рамках планеты единственный рынок сбыта, который помимо прочего контролирует технологии и обладает сильнейшей военной машиной. Такой расклад привёл к тому, что сама логика экономического развития заставляет развивающиеся страны стремиться к тому, чтобы попасть на «глобальный рынок», ведь только реализовав свои товары и услуги там можно на вырученные средства приобрести всё необходимое для экономики. Таким образом национальные экономики переплетаются в единый глобальный транснациональный пучок, который возглавляется транснациональным монополизмом.
И такой расклад сил существовал достаточно долго. После Второй мировой войны началось его формирование, а к 1991 году он оформился полностью, став доминантным. Но теперь всё меняется. В отсутствии внешней угрозы, коей для империалистического мира был СССР и соцблок, внутренние противоречия, присущие всякому капитализму, начали разъедать организованный ультраимпериализм изнутри. Субъективным выражением этих объективных политэкономических процессов стали конфликты по всему миру, в которых силы антиультраимпериализма так или иначе подтачивали фундаментальные основы глобальной неолиберальной экономики, что вызывало и ответные действия со стороны транснационалов. Ультраимпериализм отвечал настолько жёстко, что попирал свои же принципы ведения мирового хозяйства, плевал на международное право и шел со всей силы против интересов национальных экономик. И это привело к закономерным результатам. Развивающиеся страны увидели, что связывать свою экономическую жизнь с европо-американским рынком глупо — в любой момент транснациональные элиты могут изъять ваши средства, ведь «международное право», как оказалось, не действует против тех, кто его составляет. Поэтому национальные экономики начали выводить свои активы из-под юрисдикции транснациональных структур — Индия уже забирает себе из Великобритании 200 тонн золота. Как пишут СМИ:
«Более 100 тонн золота перевёз из Британии Центральный Банк Индии в свои хранилища. В ближайшее время примерно такая же партия драгоценного металла будет возвращена в Индию дополнительно, — констатирует Reuters.
На конец марта ЦБ Индии располагал 822,1 тонны золота, из которых 408,31 тонны находились в стране, а оставшиеся запасы зарубежом».
Возвращение золота — это закономерность, которая связана с ослаблением роли доллара в международной торговле. Диктатура доллара - это яркое проявление ультраимпериализма и транснационального монополизма, ведь мировой олигархии проще вести свои дела в единой мировой валюте. Золото же поможет обеспечить национальным экономикам, которые выходят из глобального неолиберального рынка, собственную валютную зону. Закупки золота наблюдаются по всем направлениям борьбы с ультраимпериализмом, многие государства наращивают присутствие этого драгоценного металла в своих хранилищах. Рано или поздно транснациональные монополии, вероятно, попытаются ограничить вывоз золота из своих фондов, осознавая масштаб угрозы, что приведёт к новым международным скандалам. Но, как и всегда по законам диалектики, попытки предотвратить объективно назревший процесс приведут лишь к тому, что его субъективное выражение кратно усилит своё давление, и это ускорит развёртывание процесса. Транснациональные монополии пытаются переиграть саму логику работы мира — и потому неизбежно проиграют.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Комментарии