Советское образование было лучшим и этому есть весьма явные подтверждения. Объясняем почему
06.12.2024
В современном обществе всё чаще звучат вопросы о целесообразности изучения предметов, которые, как кажется, не пригодятся в жизни. Зачем ребёнку изучать математику, физику, химию, если это не поможет ему в карьере или бизнесе? Статистика показывает, что люди, которые не отличаются высокими оценками в школе, часто добиваются успеха в жизни. Возникает вопрос: не стоит ли сократить школьную программу до шести классов, а остальные предметы оставить на выбор ученика?
Такие рассуждения становятся всё более популярными как в социальных сетях, так и в реальной жизни. Особенно тревожно, когда подобные идеи высказывают родители. Мир, в котором мы живём, всё больше напоминает дикий капитализм, где человек должен стать функцией, сосредоточиться на конкретном аспекте реальности и игнорировать всё остальное. В противном случае он рискует проиграть в гонке за выживание и остаться позади в этой системе.
Интересно, что даже в прошлом, когда нацисты планировали систему образования в покорённых регионах, они хотели сделать фундаментальное образование недоступным. Они считали, что покорённые народы должны уметь читать, писать и считать, но познавать мир во всей его сложности им не позволено.

Когда человек понимает связи между науками и устройством мира, в нём просыпается жажда познания. Рано или поздно это приводит к осознанию простых, но глубоких истин: люди равны, обогащение за счёт других недопустимо, человечеству пора перейти в новую эру, где созидание станет основой цивилизации. Эти истины невозможно понять фрагментарно — только полностью.
В Советском Союзе, напротив, давали фундаментальное образование, которое помогало понимать суть вещей. Советский гражданин должен был глубоко понимать основные науки и видеть их взаимосвязь друг с другом и с миром.
Что происходит сегодня? Школьники поверхностно изучают самые базовые темы и больше к ним не возвращаются. Система ЕГЭ как великий уравнитель заставляет сосредоточиться на двух-трёх предметах, которые в отрыве от других делают из человека ограниченного специалиста. Такому человеку можно продать всё что угодно — услуги гадалок, нумерологов и других шарлатанов, «волшебные» шарики, идею «успешного успеха» и прочую идеологическую ерунду, которую можно обосновать как угодно, мол, всё равно человек в этом не будет серьёзно разбираться и копаться.

Советское образование было лучше современного, хотя и не стало спасительной панацеей. Выросло поколение, получившее неполное, а фактически ещё меньшее образование. Сегодня детей 1990-х и 2000-х, которые получили поверхностные знания, пытаются сделать опорой возрождения России. Необходимо вернуть фундаментальное образование, отказаться от штамповки рабочих функций в пользу развития сильных личностей. Да, эти личности могут прийти к идеям коммунизма, и современные буржуазные властители страны этого не хотят. Но это цена, которую нужно заплатить за развитие страны.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Комментарии
M
Mark
07.12.2024 20:15
Образованные вообще сегодня никому не нужны. Как сказал Греф - как мы будем ими управлять, если они всё будут знать. РФ не собирается строить самое прогрессивное общество. Для строя достаточно населения - скупщиков продукции от представителей бизнеса. Каждая сделка несет доход в буржуазное гос-во как прямой от налогов на зарплаты, акцизов, пошлин и НДС, так и от отдаленных - налогов на прибыль, дивиденды. Нет никаких предпосылок для масс высокообразованных людей. Второй фактор - индивидуальный. В СССР в общем-то был культ высшего образования. Оно было бесплатное, общедоступное. Требовались токо знания. После 8 класса примерно 1/3 учеников ушла в ПТУ - надоело учиться. У них не было тяги к учебе, они страдали на уроках, им мало что было интересно, они практически не читали ничего. Это биология и тут не попляшешь. Есть факт - насильно никого не научите. В институте (административно-гуманитарный),группа примерно из 30-50 студентов не училась, з занималась строительством. За время учебы они построили учебный корпус в 5 этажей , спортзал и бассейн. Экзамены сдавали отдельно от всех. Им запрещенно было ставить ниже тройки на экзамене. Они все получили дипломы, даже те, кто были самые откровенно тупые по своей природе. Сегодня имеет смысл разделить на три стадии обучения: 1. обязательная школа - 8 лет, например. 2. Специализированная школа - 3 года после 8 класса, где изучаются предметы, которые подбирает себе ученик - педсгог. персонал - родители для дальнейшей ориентации на ВУЗ 3. Профессиональное обучение из группы (1). Два года они изучают какие-то проф.дисциплины с упором на практику. Из них опять выделяются толковые и им предлагается дальнейшее обучение в средне-технической системе образования. А балб... остальные идут на "стройки капитализма".
M
Mark
07.12.2024 20:30
Образование было лучшим, но школьники и студенты не были самыми лучшими.
И
Игорь Лаптев
08.12.2024 01:18
Ну а где можно встретить "лучших" школьников и студентов? В США или Европе? Тем не менее я бы смотрел на результат...